Право быть первой
Выбрать свой первый в жизни автомобиль трудно. И дело здесь не в марке, а в том, что вам на этой машине, по сути, придется учиться ездить. Ведь опыт вождения у вас практически отсутствует, и шансов попасть в аварию или просто поцарапать авто при парковке у новичков куда больше, чем у опытных водителей.
МИФ О «ЗАПОРОЖЦЕ»
Многие бывалые водители советуют начинать самостоятельную езду на какой-нибудь старенькой и недорогой машине. По их мнению, лучше для начала купить старый «Запорожец» или, на худой конец, «Жигули» 70–80-х годов выпуска. Стоит такая машина копейки, разбить ее не жалко, а потому и набираться опыта вождения можно без опасений за целость и сохранность железного друга.
Вот только кто поручится за здоровье водителя, купившего эту колымагу? Во-первых, она спроектирована по нормам безопасности тех лет, что строгостью к этому компоненту не отличались. Во-вторых, ее управляемость гораздо хуже, чем у современных автомобилей. В-третьих, она может элементарно сломаться. А если это произойдет на высокой скорости, скользкой дороге, да еще и в повороте? Бр-ррр, страшно подумать! Нет, собственным здоровьем лучше не рисковать. Тем более что и персональные компьютеры мы не через бухгалтерские счеты осваиваем.
Словом, вывод прост: первый в жизни автомобиль обязательно должен быть безопасным, современным и не напрягающим при управлении.
Теперь надо определиться со степенью вашего патриотизма. Назвать даже новый российский автомобиль современным, безопасным и хорошо управляемым как-то язык не поворачивается. Единственное преимущество продукции отечественного автопрома – это цена. Правда, и оно в последнее время становится все менее ощутимым.
Если рассматривать более-менее современную российскую продукцию, такую как всем известная Lada десятой серии (около 260 тыс. рублей за версию с 16-клапанным мотором) или ее модернизированный вариант – Lada Priora (около 280 тыс.), то Chevrolet Aveo (от 281 тыс. за пятидверный вариант), Hyundai Accent (от 294 тыс.) или Renault Logan (от 264 тыс.) стоят практически столько же. Они хоть и ниже по классу, но по объему салона как минимум не уступают, а для городской езды скромные габариты автомобиля – только плюс. Комфорт же и управляемость отечественных авто даже обсуждать не хочется.
ПРЕЛЕСТИ СЕКОНД-ХЕНДА
Впрочем, если на новую иномарку не хватает денег или невмоготу томиться несколько месяцев в ее ожидании, можно рассмотреть и вариант из категории секонд-хенд.
В приобретении подержанного авто есть ощутимый плюс: машина будет на класс, а то и на два выше новой, аналогичной по цене. Со всеми вытекающими последствиями. В первую очередь – в виде большего размера и прибавки в комфорте. В большом автомобиле психологически приятнее передвигаться, чем в маленьком: и пассажирам просторно, и соседи по потоку относятся уважительнее. Еще одно преимущество: у автомобиля высокого класса, как правило, заведомо больше различных опций, таких как электрорегулировка и подогрев зеркал, электростеклоподъемники, кожаный салон и т.д. Причем многие из этих «наворотов» могут значительно облегчить жизнь именно неопытному водителю. Такие опции, как автоматическая коробка передач и парковочные радары, поначалу окажутся как нельзя кстати: не пострадают ни нервы, ни бамперы.
С другой стороны, подержанный автомобиль – это всегда кот в мешке. Какие «болячки» у него вылезут впоследствии, одному Богу известно. Если что-нибудь серьезное, то ремонт может влететь в копеечку – гарантия-то отсутствует. Особенно если машину пригнали из-за границы в какой-нибудь неизвестной комплектации, отсутствующей на российском рынке. Бывает и так, что и сама модель официально у нас не продается. В этом случае даже поиск запчастей доставит массу хлопот. Прибавьте сюда возможное криминальное прошлое подержанного автомобиля, которое всплывет только при его постановке на учет.
В то время как при покупке нового автомобиля будущий владелец может заказать себе любую комплектацию. Его фантазия будет ограничена лишь перечнем возможных опций и толщиной кошелька. Причем для обладания своей мечтой не обязательно иметь на руках всю сумму, необходимую для покупки, – практически любой новый автомобиль можно приобрести в кредит. А вот подержанными машинами в рассрочку торгуют лишь некоторые автосалоны, причем цены в них демократичностью не отличаются.
В ДУМАХ О БУДУЩЕМ
Зато при последующей продаже в фаворе вновь продукция из категории секонд-хенда. Дело в том, что любой новый автомобиль спустя три года падает в цене практически вдвое. А если эксплуатировался он поначалу неопытным водителем (со всеми вытекающими), то о выгодной перепродаже и вовсе лучше забыть. Подержанная же машина, будучи купленной по невысокой цене, и дешевеет впоследствии не столь стремительно. Проверенная на практике формула гласит: чем старше приобретенный автомобиль, тем меньше он теряет при перепродаже.
Вот и получается, что новой «десятке» Lada, возможно, резоннее предпочесть пусть старую, но престижную иномарку. Например, Mercedes-Benz S-класса в 140-м кузове из начала 90-х годов прошлого века – героя многочисленных анекдотов – с безусловно королевской статью, дарящего при езде соответствующие ощущения. Проблема лишь в том, что расходы на его эксплуатацию будут тоже королевскими, и это касается любых других автомобилей, подобных ему. А ремонт случайно поцарапанного бампера или замена разбитой фары повергнет вас в шок. Поэтому следует очень хорошо подумать, решаясь на подобную покупку.
Вдобавок требования к безопасности транспортных средств постоянно ужесточаются. И по этому параметру, за редким исключением, даже новый автомобиль малого класса превосходит подержанные автомобили более высоких классов. А если у вас есть дети, то о безопасности машины стоит задуматься особо. Ведь практически все новые машины (продукцию российского автопрома не рассматриваем) сегодня уже в базе имеют специальную систему крепления для детских сидений Isofix. А задние кресла некоторых автомобилей могут трансформироваться в места для детей, не требуя покупки специального сиденья. Среди подержанных моделей такое встретишь не часто.
ВЗВЕСИТЬ «ЗА» И «ПРОТИВ»
Подводя итоги, отметим, что первым автомобилем в вашей жизни может быть и старый «Запорожец», и Bugatti Veyron стоимостью в миллион с лишним евро. Однако лучше обойтись без крайностей. Если вам не хватает средств на современный, безопасный и удобный в управлении автомобиль, то, возможно, лучше повременить с покупкой, нежели подвергать опасности свою жизнь и жизнь окружающих управлением какой-нибудь развалюхи.
ПЕРВАЯ МАШИНА ДОЛЖНА БЫТЬ УДОБНОЙ, СОВРЕМЕННОЙ И БЕЗОПАСНОЙ
Но даже если средств достаточно, лучше выбирать модель попроще. Очевидно, лучшей покупкой для начинающего водителя будет новый автомобиль бизнес-класса по цене подержанной «Оки», на гарантии, с автоматом и парктроником, с копеечным обслуживанием и запчастями и непременно с неокрашенными бамперами.
Если же без шуток, то, выбирая свою первую машину, следует учитывать все перечисленные нами факторы. Другое дело, что каждый определяет приоритеты исходя из того, что лично для себя считает наиболее важным.
Дмитрий Зайцев
Многие бывалые водители советуют начинать самостоятельную езду на какой-нибудь старенькой и недорогой машине. По их мнению, лучше для начала купить старый «Запорожец» или, на худой конец, «Жигули» 70–80-х годов выпуска. Стоит такая машина копейки, разбить ее не жалко, а потому и набираться опыта вождения можно без опасений за целость и сохранность железного друга.
Вот только кто поручится за здоровье водителя, купившего эту колымагу? Во-первых, она спроектирована по нормам безопасности тех лет, что строгостью к этому компоненту не отличались. Во-вторых, ее управляемость гораздо хуже, чем у современных автомобилей. В-третьих, она может элементарно сломаться. А если это произойдет на высокой скорости, скользкой дороге, да еще и в повороте? Бр-ррр, страшно подумать! Нет, собственным здоровьем лучше не рисковать. Тем более что и персональные компьютеры мы не через бухгалтерские счеты осваиваем.
Словом, вывод прост: первый в жизни автомобиль обязательно должен быть безопасным, современным и не напрягающим при управлении.
Теперь надо определиться со степенью вашего патриотизма. Назвать даже новый российский автомобиль современным, безопасным и хорошо управляемым как-то язык не поворачивается. Единственное преимущество продукции отечественного автопрома – это цена. Правда, и оно в последнее время становится все менее ощутимым.
Если рассматривать более-менее современную российскую продукцию, такую как всем известная Lada десятой серии (около 260 тыс. рублей за версию с 16-клапанным мотором) или ее модернизированный вариант – Lada Priora (около 280 тыс.), то Chevrolet Aveo (от 281 тыс. за пятидверный вариант), Hyundai Accent (от 294 тыс.) или Renault Logan (от 264 тыс.) стоят практически столько же. Они хоть и ниже по классу, но по объему салона как минимум не уступают, а для городской езды скромные габариты автомобиля – только плюс. Комфорт же и управляемость отечественных авто даже обсуждать не хочется.
ПРЕЛЕСТИ СЕКОНД-ХЕНДА
Впрочем, если на новую иномарку не хватает денег или невмоготу томиться несколько месяцев в ее ожидании, можно рассмотреть и вариант из категории секонд-хенд.
В приобретении подержанного авто есть ощутимый плюс: машина будет на класс, а то и на два выше новой, аналогичной по цене. Со всеми вытекающими последствиями. В первую очередь – в виде большего размера и прибавки в комфорте. В большом автомобиле психологически приятнее передвигаться, чем в маленьком: и пассажирам просторно, и соседи по потоку относятся уважительнее. Еще одно преимущество: у автомобиля высокого класса, как правило, заведомо больше различных опций, таких как электрорегулировка и подогрев зеркал, электростеклоподъемники, кожаный салон и т.д. Причем многие из этих «наворотов» могут значительно облегчить жизнь именно неопытному водителю. Такие опции, как автоматическая коробка передач и парковочные радары, поначалу окажутся как нельзя кстати: не пострадают ни нервы, ни бамперы.
С другой стороны, подержанный автомобиль – это всегда кот в мешке. Какие «болячки» у него вылезут впоследствии, одному Богу известно. Если что-нибудь серьезное, то ремонт может влететь в копеечку – гарантия-то отсутствует. Особенно если машину пригнали из-за границы в какой-нибудь неизвестной комплектации, отсутствующей на российском рынке. Бывает и так, что и сама модель официально у нас не продается. В этом случае даже поиск запчастей доставит массу хлопот. Прибавьте сюда возможное криминальное прошлое подержанного автомобиля, которое всплывет только при его постановке на учет.
В то время как при покупке нового автомобиля будущий владелец может заказать себе любую комплектацию. Его фантазия будет ограничена лишь перечнем возможных опций и толщиной кошелька. Причем для обладания своей мечтой не обязательно иметь на руках всю сумму, необходимую для покупки, – практически любой новый автомобиль можно приобрести в кредит. А вот подержанными машинами в рассрочку торгуют лишь некоторые автосалоны, причем цены в них демократичностью не отличаются.
В ДУМАХ О БУДУЩЕМ
Зато при последующей продаже в фаворе вновь продукция из категории секонд-хенда. Дело в том, что любой новый автомобиль спустя три года падает в цене практически вдвое. А если эксплуатировался он поначалу неопытным водителем (со всеми вытекающими), то о выгодной перепродаже и вовсе лучше забыть. Подержанная же машина, будучи купленной по невысокой цене, и дешевеет впоследствии не столь стремительно. Проверенная на практике формула гласит: чем старше приобретенный автомобиль, тем меньше он теряет при перепродаже.
Вот и получается, что новой «десятке» Lada, возможно, резоннее предпочесть пусть старую, но престижную иномарку. Например, Mercedes-Benz S-класса в 140-м кузове из начала 90-х годов прошлого века – героя многочисленных анекдотов – с безусловно королевской статью, дарящего при езде соответствующие ощущения. Проблема лишь в том, что расходы на его эксплуатацию будут тоже королевскими, и это касается любых других автомобилей, подобных ему. А ремонт случайно поцарапанного бампера или замена разбитой фары повергнет вас в шок. Поэтому следует очень хорошо подумать, решаясь на подобную покупку.
Вдобавок требования к безопасности транспортных средств постоянно ужесточаются. И по этому параметру, за редким исключением, даже новый автомобиль малого класса превосходит подержанные автомобили более высоких классов. А если у вас есть дети, то о безопасности машины стоит задуматься особо. Ведь практически все новые машины (продукцию российского автопрома не рассматриваем) сегодня уже в базе имеют специальную систему крепления для детских сидений Isofix. А задние кресла некоторых автомобилей могут трансформироваться в места для детей, не требуя покупки специального сиденья. Среди подержанных моделей такое встретишь не часто.
ВЗВЕСИТЬ «ЗА» И «ПРОТИВ»
Подводя итоги, отметим, что первым автомобилем в вашей жизни может быть и старый «Запорожец», и Bugatti Veyron стоимостью в миллион с лишним евро. Однако лучше обойтись без крайностей. Если вам не хватает средств на современный, безопасный и удобный в управлении автомобиль, то, возможно, лучше повременить с покупкой, нежели подвергать опасности свою жизнь и жизнь окружающих управлением какой-нибудь развалюхи.
ПЕРВАЯ МАШИНА ДОЛЖНА БЫТЬ УДОБНОЙ, СОВРЕМЕННОЙ И БЕЗОПАСНОЙ
Но даже если средств достаточно, лучше выбирать модель попроще. Очевидно, лучшей покупкой для начинающего водителя будет новый автомобиль бизнес-класса по цене подержанной «Оки», на гарантии, с автоматом и парктроником, с копеечным обслуживанием и запчастями и непременно с неокрашенными бамперами.
Если же без шуток, то, выбирая свою первую машину, следует учитывать все перечисленные нами факторы. Другое дело, что каждый определяет приоритеты исходя из того, что лично для себя считает наиболее важным.
Дмитрий Зайцев
- 3146 просмотров
Добавить комментарий